Вторник, 24.10.2017, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Курдюм

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога Куличенко С.А.

 
Куличенко Снежана Александровна
педагог-психолог в Усть-Курдюмской школе с 2002 года.
Образование: высшее
Стаж работы: 12 лет
 
Деятельность педагога-психолога:
1. Просветительская работа среди учащихся и учителей;
2. Диагностическая работа;
3. Коррекционно - развивающая работа;
4. Профориентация учащихся;
5. Работа с родителями.
 
 
«Современный человек пробирается   по жизни ощупью, используя целый арсенал слепых масок и уклончивых заявлений, и понятия не имеет о том, как богат и красочен реальный мир» . (Эверетт Шостром).
 
 
Цель работы: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
 
 
Зачем в школе нужен психолог?
 
 

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.  

 
 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе:
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимания, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чем причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учится лучше.
2. Взаимоотношения в классе:
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомится, строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приемы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3.  Взаимоотношения с родителями:
 Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог поможет научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать, так, чтобы родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути:
Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущий профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои желания и цели, оценить свои ресурсы, понять в какой сфере жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие:
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства, ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учится управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделиться этой технологией с вами. 

 
Информация для родителей:
Вредные привычки родителей и воспитание ребенка
 
После рождения ребенка многие замечали за собой, что стали ответственнее. Из дома исчезли пепельницы, питание стало более здоровым, режим дня — более четким, а прогулки на свежем воздухе — гораздо чаще. И ведь делалось все это не только ради благополучия малыша. Было ощущение некой окрыленности, особого подъема. А потом малыш подрос, все как-то стабилизировалось. И старые привычки стали возвращаться. И перед многими родителями встал вопрос, как «подавать» их ребенку, который подрос и смотрит на родителей как на самый первый и главный в жизни пример.

Попробуем разобраться на примере курения.

С родительским участием или без него, но малыши уже лет с трех знают: курить – вредно. Да и курящие взрослые в большинстве своем осознают, что вредно, но бросить не могут/не хотят. Рисуется очевидный конфликт в голове ребенка: курить вредно, но мама же курит.
Во избежание этого конфликта многие родители до последнего скрывают от ребенка свое пристрастие к сигарете, идя для этого на самые изощренные способы (одна знакомая дама курит на кухне, встав на табуретку, чтобы дым шел прямиком в вытяжку, а ребенку объясняет, что закрывается для приготовления очередного кулинарного сюрприза). Иногда доходит до абсурда, когда привычка скрывать остается и в общении со взрослыми детьми, те же подыгрывают этой «небольшой странности» родителей.
И в целом дети, узнав о «секрете» довольно рано, почему-то редко говорят об этом, предпочитая делать вид, что не замечают. Почему, где же детская непосредственность? На самом деле все дело в чувстве довольно сильной растерянности, которая возникает у ребенка. Ребенок понимает, что его обманывают, что происходит что-то нехорошее, а что именно и почему – не понимает. И как бы отставляет эту ситуацию в сторону до тех пор, пока не сможет осознать ее. В общем, впечатления у ребенка далеко не самые радужные.
Есть и другие родители. Те, кто предпочитает открыто курить при ребенке. Их позиция – «Я не хочу играть какую-то роль, хочу чтобы мой ребенок воспринимал меня живым человеком». Что не так с этой теорией? В чем опасения тех, кто не согласен с ней?
Во-первых, много говорится о подаваемом ребенку негативном примере: у курящих родителей ребенок тоже начнет курить, причем рано. На самом деле имеющаяся статистика не подтверждает это правило. На то, начнет человек курить или нет, влияет множество других факторов. Иногда говорится и о том, что открытое проявление дурных привычек – это существенный урон авторитету родителя. Но это тоже не совсем верно.
Главная опасность такой модели поведения опять же в том внутреннем конфликте, который может возникнуть у ребенка. Со всех сторон он слышит, что курение вредно, а у себя дома видит, что это самое обычное дело. Взрослые могут даже не догадываться, какое смятение способен вызвать в душе ребенка подобный диссонанс.
Итак, с ребенком нужно разговаривать. Формулировки для этого лучше, проще и честнее, чем предложила одна мамочка, по-моему, не найти. «Курить действительно вредно. Но, к сожалению, я начала в свое время, а теперь не могу остановиться, на то она и дурная привычка. И я очень надеюсь, что с тобой этого не случится».
Далее в зависимости от возраста ребенка можно рассказать ребенку о том, чем это вредно, почему вызывает зависимость и т.д. Главное, что найдено некоторое объяснение, которое уложится в голове у малыша, которое он сможет понять.

Еще больше вопросов возникает относительно алкоголя. Одни родители уверяют, что ребенка нужно до 16-18 лет всячески от него ограждать. Другие с раннего возраста прививают «культуру пития» своим примером, выпивая за ужином бокал хорошего вина. А третьи дают попробовать в раннем возрасте, чтобы навсегда отвратить неприятным вкусом. Кто же прав?

Безусловно, каждая семья решает этот вопрос по-своему, исходя из собственных представлений. Однако нужно помнить об одной вещи: детское восприятие отличается от взрослого. Мама с папой каждый ужин сопровождают бокалом хорошего вина, считая, что ничего плохого для ребенка в этом не будет, наоборот, он будет воспринимать только качественный алкоголь и как дополнение к вкусному ужину.
Но таково взрослое восприятие. И никто не может гарантировать, что в детском восприятии не выстроится другая картина: алкоголь – это нормально. Уже маленькие дети переносят «праздничное чокание» в игры. Вы уверены, что подрастающий ребенок действительно будет отличать хороший алкоголь от предлагаемого друзьями портвейна или водки? Особенно если обстановка та же: «стол с закуской, бутылка и хорошая компания»…
А уж если родители пьют пиво как любой другой напиток, у ребенка будут все шансы, чуть выйдя из родительской опеки, тоже спокойно пить пиво, даже не задумываясь о его вреде. А вред любого алкоголя для подрастающего организма очевиден.
Так что если ребенок становится свидетелем постоянных застолий с алкоголем или просто папы, пьющего каждый вечер пиво, это нужно обязательно с ребенком обсуждать. Однозначно говорить о вреде алкогольных напитков для организма, о категорическом запрете для детей и т.д. Доносить это до ребенка нужно понятным языком уже в детском возрасте, а чем старше становится ребенок – тем серьезнее должны быть эти разговоры.
Не стоит оставлять ребенка в недоумении и в случае, если он увидел отца или другого родственника сильно пьяным. Даже маленькому ребенку стоит объяснить, что, к сожалению, есть такие взрослые напитки, которые делают человека «непохожим на себя», их желательно избегать, но у взрослых это, к сожалению, не всегда получается.
А если вы можете показать ребенку пример трезвого образа жизни или хотя бы умения проводить веселых вечеринки и «без стимуляторов» — это еще лучше. Ничего хорошего не будет, если у ребенка закрепится обязательное правило: «праздник равно алкоголь, только мне он пока недоступен». При этом специально ограждать ребенка от такого явления, как алкоголь, тоже не получится, ведь он может встретить пьяного человека на улице, услышать разговоры в школе и т.д. Потому даже если в вашем доме алкоголь под запретом, не делайте из темы табу, обязательно при случае обсудите с ребенком, почему некоторые люди пьют, чем это может быть опасно и т.д. Тогда у сына или дочери не появится ощущения запретного плода.

Быть для ребенка живым и настоящим, со своими достоинствами и недостатками – это, наверное, правильно. Но все же родитель на то и родитель, что должен не просто быть рядом с ребенком, но и помогать ему познавать мир. В том числе иногда фильтруя информацию для детского восприятия, облекая ее в понятную форму, избавляя от лишних эмоций. Родитель – воспитывает, и нет ничего лучше для эффективного воспитания, как обсуждение собственных примеров, а при необходимости признание собственных ошибок.
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz