Суббота, 25.11.2017, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Курдюм

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новые ФГОС


Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияВерсия для печатиОтправить на e-mail
ImageУважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходятна новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствиис требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомитьсяна сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков,формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т. п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментови коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучениюи познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивныеи коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,и межпредметными понятиям;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах«выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижениеэтих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. 
Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. 
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основнойобразовательной программе. 

План мероприятий МОУ "Средняя общеобразовательная школа" о подготовке введения ФГОС начального общего образования с 01.09.2011 года

         Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Порядок введения ФГОС начального общего образования

В соответствии с Конституцией Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

 Порядок введения http://ykschkola.ucoz.ru/vvedenie_fgos.doc


Договор о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями

 Общественный договор http://ykschkola.ucoz.ru/obshhestvennyjj.doc


 

Предлагаем ознакомиться с материалами ФГОС на сайте http://standart.edu.ru

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz